Интервью

«Мы отвлекались на космос и просто наслаждались гармонией звуков и визуализации»

—Дмитрий и Сергей Радзецкие

Наташа Панченко

Наташа Панченко,

21 апреля

Big Second

Братья Сергей и Дмитрий Радзецкие активно поддерживают украинский авангард и академическую экспериментальную музыку. Их музыкальные проекты призваны перевернуть представление о звуке. Среди их проектов уже наделавший шума Украинский Импровизационный Оркестр и проект Supremus, который в конце прошлого года представил программу Avant Floyd (трибьют Pink Floyd при участии музыкантов Океана Эльзы Милоша Елича и Дениса Глинина), а сейчас готовится к новому концерту, посвященному Уильяму Шекспиру. В преддверии этого концерта, который пройдет уже 23 апреля в киевском планетарии, мы поговорили с Дмитрием и Сергеем и узнали всякие нюансы их работы.

Фамилия Радзецких у многих ассоциируется с самыми неординарными музыкальными событиями и экспериментами в Украине. На ум приходит очень небольшое количество музыкантов, которые устраивают подобные концерты. Как вы пришли к такому формату музыки?

Дмитрий: На самом деле, все очень просто. У любого музыканта есть какие-то свои меломанские предпочтения, вкусы, приоритеты. Или, так сказать, та музыка, которая больше всего находит отклик в душе и сознании. Вот у нас с братом так и получается, что мы стараемся работать в тех направлениях и реализовывать те проекты, которые являются в душе «нашими».

Вы же занимаетесь музыкой еще с детства. Играли ли вы какой-нибудь «гаражный рок», или с самого начала было интересно профессиональное музицирование? Как и когда вы поняли, что именно хотели бы играть?

Сергей: Первая группа была собрана из друзей-сокурсников в музыкальном училище Днепропетровска. Собирались по воскресеньям, чтоб не мешать занятиям в будние дни. Репертуар был похож на Emerson, Lake & Palmer, и в составе я – на бас-гитаре, гитарист – мой друг баянист Андрей Кривенко (который фанател по Pink Floyd), рояль и ударные. Особое удовольствие приносило играть нашу трактовку «Ария ре-минор» И.С.Баха. В общем, кроме воспоминаний о репетициях и нескольких записей на кассетный магнитофон «Весна», ничего не осталось.

Кроме воспоминаний о репетициях и нескольких записей на кассетный магнитофон «Весна», ничего не осталось

Дмитрий Радзецкий

Какова Ваша самая первая детская мечта связанная с музыкальным миром? Исполнилась ли она на сегодняшний день?

Дмитрий: Лично я c самого раннего детства хотел быть клавишником, и с 5-ти лет ходил в музыкальную школу по классу фортепиано. Тогда моими кумирами были Кит Эмерсон, Манферд Мэнн, Жан-Мишель Жарр. И так получилось, что когда я уже полюбил гитару, я стал добиваться тех же средств выразительности, что есть у клавишников, но на гитаре. Между прочим, это послужило толчком к созданию MIDI Радз-гитары, на которой можно играть и звуками любых синтезаторов.

Какие из ваших концертов вам запомнились больше всего? И в скольких проектах вы играете на сегодняшний день?

Сергей: Мы любители анализа и статистики. Под каждое выступление создаются отдельные папки, файлы, планы, фото, видео. Поэтому мы помним все без исключения выступления во всех наших проектах. Даже самые незначительные и малолюдные можем вспомнить в деталях, чем периодически и занимаемся в поездках. По моему мнению, такие упражнения по «поднятию мелочей» — хорошо тренируют память. На сегодняшний день у нас в постоянном движении пять совершенно разных проектов, но периодически появляются разовые и сессионные работы.

Вы сотрудничаете с огромным количеством музыкантов, в том числе создали Украинский Импровизационный Оркестр. Часто бывает, что представители творчества отличаются особой эмоциональностью. Как вы находите общий язык со всеми?

Дмитрий: Нам удалось посотрудничать уже с большим количеством музыкантов самого разного профиля (от джаза и рока, до оперы и классической музыки). За это время удалось определить некоторые особенности общения, понять музыкантов разных жанров. Но самое основное, что способствует взаимопониманию и результативной работе – это все таки профессионализм музыкантов. У таких музыкантов эти качества преобладают над чувствами, что и приводит к продуктивности.

Укр Импр Орк

Совсем скоро пройдет ваш концерт «Шекспир в космосе». Как проходит подготовка к нему?

Сергей: Идея этого концерта, как и всех наших начинаний, появляется у одного из нас. Затем мы встречаемся и устраиваем мозговой штурм для более конкретного плана действий и четкой формулировки концепции. Все подготовки к подобным концертам проходят в несколько этапов: построение идеи, подбор состава музыкантов, организационные моменты, менеджмент, репетиции, выступление, post-анализ.

Выбор планетария, как площадки для этого концерта, как-то связан с прошлогодним двухдневным sold-out’ом вашего Avant Floyd? 

Дмитрий: Во многом именно так – проект Supremus, в рамках которого мы постоянно реализуем различные проекты, наиболее образно и красочно воспринимается в таких нестандартных и необычных локациях, в сопровождении видео-рядов, светового шоу. Потому как концерты Supremus – это в первую очередь перформансы, на которых музыка создается прямо на сцене в виде импровизации, в этом процессе активно принимает участие и публика – ее внимание, отдача, аплодисменты полностью влияют на то, что прозвучит на сцене.

…концерты Supremus – это в первую очередь перформансы, на которых музыка создается прямо на сцене в виде импровизации…

Есть ли соблазн отвлечься на купол? Там же происходит воистину магическая визуализация. Наверное на это интересно посмотреть самому?

Сергей: Теоретически да, но мы в процессе подготовки уделяем много часов для выбора видео-контента под каждую композицию. Так что во время концерта уже знаем, что идет на куполе в конкретный момент. Но соблазн и концертный кураж часто непредсказуем. Так и было пару раз: исполняя нашу программу Avant Floyd, мы отвлекались на космос и просто наслаждались гармонией звуков и визуализации.

Читай также:

Девид Гилмор выпустил первый сингл с нового альбома

17 июля

Группа Osfill Klayse поделилась дебютным демо

30 апреля

«Мир такой пугающе огромный, что ты вынужден смотреть в пол, чтобы не потерять из виду себя», —Антон Левич, Mandarinaduck

15 мая

Pianoбой показал свой новый клип

13 мая

clicking on ".open-menu" adds class "open" on ".menu" clicking on ".open-menu" removes class "closed" on ".menu" clicking on ".close-menu" adds class "closed" on ".menu" clicking on ".close-menu" removes class "open" on ".menu"