Плейграунд/Рецензии

Gamardah Fungus — «Herbs And Potions» (2016)

Алексей Андрущенко

Алексей Андрущенко,

20 апреля

Bay5dPvoWwgGamardah Fungus – дуэт из Днепропетровска, за время своего существования (а это больше 6 лет) записал немалое количество материала, который варьируется от сладж-дрона до эмбиентно-даркджазовых коллажей. Альбом «HERBS AND POTIONS», о котором пойдет речь, был выпущен на ирландско-австралийском лейбле Flaming Pines, который специализируется на атмосферно-шумовой музыке.

Перед нами необычная работа, и дело здесь вовсе не в жанре (эмбиента с природными шумами в музыкальных архивах мира хватит на много лет вперед), но тут интересен уже даже сам подход музыкантов – выйти за пределы студии, для того, чтобы принести в свои записи ту загадочность и волшебство, которое рождается в туманах болот, в росистой траве лесов, в сумраке шелестящих зарослей.

Собственно, альбом и посвящен природе, точнее, ее дарам – во многом забытой человечеством таинственной силе растений, которые способны исцелять и отравлять, даровать очищение и сводить с ума. Кажется, именно эта двойственная природа силы растений особенно подчеркивается музыкальным полотном – успокаивающие размытые мелодии порой сменяются тревожным болезненным напряжением, а угрюмые пасмурные картины – солнечными легкими созвучиями. Наверное, для альбома важно, чтоб в нем присутствовала интрига, загадка. Что ж – у альбома Herbs их целых пять – по количеству треков.

Стоит упомянуть о внешнем “хэндмейдово-крафтовом” виде издания. Диски уже давно утратили первоначальное значение, как хранитель и носитель информации, это что-то из разряда сувенира, фетиша, так что их внешний вид, их уникальность оформления приобретает большее значение, нежели раньше, – и музыканты об этом позаботились. Над оформлением работал художник Андрей Хир, мастер по части всяких концептуальных штук.

12976977_484720174986004_5885368329694319719_o

Человечеством утрачены не только многие знания о силе растений, но и во многом умение вслушиваться в голоса леса, земли, улавливать настоящую живую гармонию (которая ничуть не утрачена, просто мы порою становимся менее чувствительными). Поэтому, чтоб по-настоящему проникнуться чем-то, нам нужно приложить больше усилий, времени, внимания. Речь о том, что «HERBS AND POTIONS» – не тот альбом, который хорошо усвоится, будучи проглоченным в спешке.

Главная роль в этом релизе принадлежит акустической гитаре, ее осторожные, туманные рисунки растворяются в таинственных звуках леса, шелесте трав, дыхании ветра, скрипах, журчании ручья, голосах птиц и стрекоте насекомых. Приглушенный фон, синтезаторно-эмбиентные бэкграунды и фидбэки,  многие звуки, которые сложно как-то идентифицировать, но они и делают музыку альбома очень живой, дышащей и пульсирующей.  И хоть гитара и прочие инструменты  записывались в студийных условиях, они настолько органично существуют в воссозданном пространстве, что теряется вообще всякая связь со звукорежиссурой как таковой, – все звучит именно так, как должно звучать, по настоящему, неподдельно, в едином звуковом пространстве. Слушатель попадает в совершенно особое измерение, где время течет неторопливо, а запахи и цвета свежи и сочны, как свежая трава после дождя. Музыкальное полотно звучит завораживающе, и вот что интересно – во время прослушивания ты не пытаешься предугадать, как будут развиваться события. Ты просто погружаешься в этот полный бликов и полутеней мир, существуешь вместе с ним, принимая его правила.

Наверное, неблагодарным трудом было бы пытаться определить или угадать, как придумывались эти треки, может, что-то получалось ситуативно, словно в результате джема, может, какие-то созвучия родились именно из наблюдений за внешним и внутренним миром, из напряженного «вслушивания» в то, что теряется за полосой повседневного информационного шума. Наверняка  работа с полевыми записями и была своего рода противовесом этому шуму. Но главное, наверное, даже не это. На протяжении прослушивания альбома все время не покидает ощущение, что все эти созвучия и конструкции на самом деле где-то витали в воздухе до того, как музыканты воплотили их в этой форме, просто им удалось сделать их более слышимыми и реальными.

Читай также:

Signals Feed The Void ­– Під Покровом (2016)

25 марта

V/A – Electric Funeral Café compilation vol. II (2016)

13 января

Night Dew Call

23 января

Предсмертная Кадриль – Предварительные Ласки (2014)

1 февраля

Eeden — The Outcomes (2015)

21 апреля

Ethereal Riffian — Aeonian (2014)

18 мая

clicking on ".open-menu" adds class "open" on ".menu" clicking on ".open-menu" removes class "closed" on ".menu" clicking on ".close-menu" adds class "closed" on ".menu" clicking on ".close-menu" removes class "open" on ".menu"