Плейграунд/Рецензии

Signals Feed The Void ­– Під Покровом (2016)

Алексей Андрущенко

Алексей Андрущенко,

25 марта

a3877175230_10Signals Feed The Void ­– проект из Херсона (ныне его участники живут в Киеве и Одессе, что не мешает им творить вместе). Этих музыкантов вы можете знать по уже неактивному проекту Save Switzerland, так что смело можно утверждать, что некоторые нереализованные в Save Switzerland идеи нашли свое воплощение в треках этого дуэта, таким образом влияние пост-панка на данную работу очень заметно. Впрочем, пост-панковым  данный альбом не назовешь, и тут дело, к сожалению, не в том, что стиль настолько многогранен, что не поддается четкой классификации, а скорее он просто не дотягивает ни до пост-панка, ни до сэдкора, ни до сингер/сонграйтер релиза. При этом в самобытности ему не откажешь – тут и тревожная напряженная атмосфера, и довольно разнообразное мелодическое полотно, выразительные драм-машинные паттерны (об этой печали отдельно расскажу ниже), необычные тембры, и холодный отстраненный украиноязычный вокал, и драматичные тексты… но все это похоже на альбом с набросками, а не на целостную увесистую работу. Много интересных фрагментов, которые будто насильно собраны вместе.

В чем же дело, почему EP, в который вложено столько сил и времени, и композиторской мысли не получился таким, чтоб его треки играли в голове еще долго после его выключения? Однозначного ответа не существует – это из разряда каких-то бесконечных рассуждений, почему какая-то песня или альбом стали хитами в своем жанре, а сотни подобных – нет.

Впрочем, есть моменты, которые однозначно портят впечатление.

Во-первых – это драм-машина. Она все время «старается» разнообразить свою партию (имитируя живого драммера, видимо), вставляя всякие сбивки, синкопы и смены рисунков и тембров. Таким образом, вместо ритмической основы получается сложное неструктурированное полотно, фактически никак не связанное с остальными инструментами. Простой монотонный ритм создал бы совсем другое впечатление. Кроме того – ее просто «много» – и в плане звука и в плане партии. Такое впечатление, что она является солирующим инструментом, что звучит в данном случае весьма нелепо.  Исключением является, пожалуй, трек «Жодних слів».

Во-вторых – вокал. Он старательно строит свою партию, чтобы попадать во все ноты, избегать артефактов… но за этой «правильностью» теряется вся интрига и магнетизм. Впрочем, вокал не назовешь слабым, будь просто манера пения другой – впечатление могло бы быть противоположным. Сейчас же он иногда (к счастью не всегда) напоминает манеру пения украинских эстрадных деятелей категории «40 и больше». Камон, парни, вы же молодые и дерзкие!

В  третьих – откровенно скучные затянутые фрагменты (это, наверное, даже  на первое место стоило поставить).

В четвертых – не очень связные переходы между фрагментами песен.

Но есть и хорошие моменты. Очень толково продуманные тексты, без банальных рифм, тот самый редкий случай, когда слова не только красиво структурно ложатся на музыку, но и несут серьезную смысловую нагрузку, обыгрывают нетривиальные образы. Также в альбоме есть отличные earworm-фрагменты (жаль, что их мало), драматическая тревожная атмосфера, которую можно заметить в каждом релизе дуэта, интригующие тембры. А еще можно отметить песню «Колони», как наиболее удачную и запоминающуюся из релиза  – и она является хорошим подтверждением, что Signals Feed The Void (несмотря на все упомянутые в рецензии недостатки) имеет неслабый потенциал.

Читай также:

Signals Feed The Void – Від Надістот До Нелюді (2014)

24 января

V/A – Electric Funeral Café compilation vol. II (2016)

13 января

Gamardah Fungus — «Herbs And Potions» (2016)

20 апреля

Celophys — Ammonite (2015)

24 июля

Eeden — The Outcomes (2015)

21 апреля

Mr Morse – “Faceless” (2015)

2 марта

clicking on ".open-menu" adds class "open" on ".menu" clicking on ".open-menu" removes class "closed" on ".menu" clicking on ".close-menu" adds class "closed" on ".menu" clicking on ".close-menu" removes class "open" on ".menu"