Плейграунд/Рецензии

5R6 – Islands (2015)

Алексей Андрущенко

Алексей Андрущенко,

30 ноября

digipak6p-111

О записи этого полноформатника харьковчане упоминали в нашем интервью в начале этого года. Запись велась неспешно и требования музыкантов к ней были довольно высокими, что ощутимо повлияло на результат творческого процесса.

Основная проблема сложной музыки (под словом “сложная” в данном случае подразумевается музыка с нестандартной структурой, многослойной гармонией, с нередкой сменой динамики, ритма) в том, что она находит понимание большей частью среди музыкантов и приближенных к ним, но среднестатистическому слушателю она может показаться скучной, утомительной и непонятной. Однако в случае с 5R6 довольно сложная музыка внезапно оказывается не слишком-то и сложной, хоть и с сюрпризами, которые держат внимание в напряжении, а изрядное количество earworm-мелодий, которыми насыщен релиз, заставляют не раз потом напевать в уме фрагменты треков, которые уже давно смолкли в наушниках.

Несмотря на то, что песни достаточно длинные, можно и не заметить, когда заканчивается одна и начинается другая. И это не тот случай, когда треки однотипны и звучат, словно один сплошной затянутый трек – на протяжении композиции многое меняется, и когда вдруг через несколько минут встречаешь фрагмент, который звучал в начале песни, то испытываешь удивление, что вся эта насыщенная палитра существует в рамках одного трека.

К одному стилю свести жанр лонгплея, наверное, и не получится, – парням удается блестяще совмещать многослойность  прогрессив-рока, гранжевый прямолинейный напор и лиричное пение под гитару в духе какого-нибудь американского сингер-сонграйтер творчества. При этом в релизе много запоминающихся «фишек»: где-то гитарный рифф предваряет мастерски сыгранное басовое соло, где-то приятно будоражит  слух затянутая фуззовая гитара, где-то звучит речетатив под акустический гитарный проигрыш (в духе RHCP), где-то безуспешно пытаешься уловить, на какую все-таки долю играют барабаны, где-то навороченные рифовые конструкции  превращаются в быстрый зажигательный блюз-рок. И все это без налета какой-то игривости, все очень всерьез.

Приятно, что команда не обращается к модному ныне (и уже потихоньку начинающему надоедать) «винтажному» звучанию. Скорее, референсами тут служат всякие американские альтернативщики. Намеренно не привожу имен – сравнение с какой-то конкретной командой ничего не дает (каждый из вас подставил бы свой вариант) – с таким-же успехом их можно сравнить с 20-ю группами, и это теряет всякий смысл. Кстати, вот интересное наблюдение – если бы группа была очень похожа на какую-то одну, то это вызывало бы понятное разочарование, но в данном случае они похожи сразу на много-много коллективов – и в то же время (благодаря вышеперечисленным “фишкам”) ни на кого конкретно.

Из минусов стоит отметить звук барабанов – звучат они как-то слишком «дубово» и неярко. Маловероятно что слушателей смутит этот момент, в конце-концов это никак не является решающим фактором, но альбом мог звучать лучше.

Вряд-ли можно «въехать» в этот релиз с первого прослушивания, довольно много всего он в себя вместил, но эта работа обязательно найдет своего почитателя, потому что сделана она на редкость грамотно, добротно и продуманно, без какого-либо стремления угодить постоянно меняющимся тенденциям

Читай также:

Харьковчане 5R6 выпускают дебютный полноформат “Islands” в начале сентября

20 августа

The Erised — Desire EP (2015)

11 февраля

V/A – Electric Funeral Cafe compilation (2015)

16 марта

Hello. Future. — Light Summer Day (2015)

14 мая

Гапочка — Лови мої слова (2015)

17 апреля

Phooey! — 7 Songs (2015)

24 апреля

clicking on ".open-menu" adds class "open" on ".menu" clicking on ".open-menu" removes class "closed" on ".menu" clicking on ".close-menu" adds class "closed" on ".menu" clicking on ".close-menu" removes class "open" on ".menu"