Интервью/Плейграунд

«Поколение Сердючки, Киркорова и силиконовой попсы отошло на второй план»,

—Евгений Буйницкий, Jen Beugen

Эдуард Станиславский

Эдуард Станиславский,

25 ноября

JB

Не так давно на украинской альтернативной поп сцене появилось новое имя — Jen Beugen. Евгений Буйницкий, который прячется за этим псевдонимом, многим известен как фронтмэн пост-хардкор группы Plastic Fantastic. Сегодня Женя представил публике новый украиноязычный сингл. Мы с ним поговорили, чтобы узнать как его занесло из тяжелой музыки в поп, и чего стоит ждать от его сольного проекта

Ты занялся сольным проектом не так давно, у тебя на счету пока всего 3 песни. Расскажи как ты начал этот проект? Что ты в него вкладываешь?

Начал я и в правду недавно, буквально летом. Сидел по вечерам после работы, и все эмоции, которые накопились, вкладывал в музыку. Потом ушел с работы, и решил что пришло время нормально записать песни, которые накопились. В эту музыку вложены не только мои эмоции и воспоминания, но и более попсовые, не хардкорные, мечты (смеется). Это DIY проект, пока-что никто не помогает. Никаких лейблов, менеджмента, так что еще приходится вкладывать свой бюджет.

Ты сейчас готовишь EP, расскажи о нем.

В него войдут те три сингла, которые я уже выпустил, плюс еще несколько новых песен. В целом будет 6-7 треков.

Ты сам пишешь музыку, или привлекаешь каких-нибудь музыкантов?

А кого мне привлекать? Я бы привлек какого-нибудь Еда Ширэна, или Coldplay. Эй, пацаны, давайте запишем альбомчик, я вас кофейком угощу, когда в Киеве будете. Или вот Bring Me the Horizon скоро приезжают, я им еще пожалуй напишу.

Если б я делал совместные треки, то только с какими-то моими кумирами. Ну или с крутыми звукорежисерами, или сонграйтерами попробовал бы. Сейчас же они тоже играют важную роль в написании музыки.

IMG_9512Я вот недавно читал как Риане делали альбом, какой был бюджет и как он распределяется. Там получается что только 200 тысяч долларов уходит на сонграйтеров и продюссеров. Они готовили 40 треков, из которых потом осталось только 11, которые попали в альбом. Я бы конечно так не смог, я свою музыку пишу сам.

Тоже 40 треков, а потом отсеиваешь до EP?

Если бы я сидел на лейбле, и мне за это платили, то сидел бы себе целыми днями и писал бы музыку. Музыканты же как работают? Пошел, покурил, выпил кофе, вернулся, написал музыку. Поработал.

Когда я начинал этот проект, у меня были какие-то простые зарисовочки, из них я за неделю 4 трека сделал. Вот недавно еще одну демку всего за полтора часа записал, прикольная тема получилась. Так что, если бы времени было больше, и не было бы необходимости зарабатывать деньги (музыкой здесь не заработаешь), я бы может 40 треков за пол года и написал бы. Но мне же приходится хоботиться, менеджить всё самому, подрабатывать, ой короче..

И всё-же… Почему проект сольный, почему не с командой? Ты просто хочешь реализовать свои личные творческие амбиции?

Ну… Я это делаю, потому что я могу это делать. У нас раньше была команда Plastic Fantastic, мы были довольно популярны, работали с американцами. Потом пошел спад популярности, и мы распались. После этого проекта я собрал еще одну банду, So the Echo. Они и сейчас есть, но они очень ленивые. Нас приглашают с концертами в Бельгию, туда, сюда, пишут украинские фестивали, потому что группа и в правду не плохая, и материал записан хорошо, а не в подвале с фиговым звуком. Я ребят постоянно дергаю, мол, давайте подготовим материал, выступим, но это ничем не заканчивается. Сейчас у нас всего два трека, а с двумя треками выступать – не серьезно. Тем более с одним и тем же материалом два года… Поэтому приходится отказывать всем, кто нас приглашает выступать. Даже бельгийскому RedBull Contest Fest пришлось отказать. Короче, команда есть, но она сидит где-то там, а я жду.

А еще мы с ребятами сейчас думаем восстановить Plastic Fantastic. Мы тогда распались из-за спада популярности, не достигли чего-то — в Украине такая музыка держится только на своей инициативе. Но сейчас мы живем в диджитал-время, поэтому, если постараться, можно быть услышанным в мире. Сейчас мотивация нужна не мне, а другим участникам Plastic Fantastic, и я пытаюсь их расшевелить.

А другие участники Plastic Fantastic сейчас занимаются музыкой?

Фарид занимается звукорежисурой. Он мне очень помогает с записью и аранжировкой моего материала. Я пишу трек дома, кидаю ему, он его заслушивает, вносит какие-то правки, птому что у меня не всегда всё ровно получается записать, а он как звукорежисер чётко всё запишет. А я идеи генерирую. И вот его с Plastic Fantastic как-то понемногу мотивирую.

Ты говорил, что вас приглашали в Бельгию, а твой второй сингл про Антверпен. Это же не случайно? Что тебя связывает с Бельгией?

Мне просто повезло там познакомиться с владельцами магазинов, с ребятами из тусовки тяжелой музыки. В результате там сложился интересный круг знакомств, и все очень поддерживают мой бренд одежды, постоянно дают какой-то фидбек, шлют фотки. Ну еще у меня там уже лет 15 живет бабушка.

С музыкой пока туда не получилось попасть, хотя один раз попал на фестиваль где играло 8 банд, и YDG был партнером. Мы им помогали с рекламой и соцсетями, а они нам на фесте дали стойку, где мы продавали свитшоты. Вот поэтому Антверпен, там атмосфера классная. В Брюсселе не так, это мегаполис. Из мегаполисов наверное интересно было бы оказаться в Лондоне, но исключительно с точки зрения музыкальной коммерции. Ведь это просто грязный большой город, но музыка там рулит.

Зачем тебе псевдоним?

Это уже не совсем псевдоним. Я не буду выпускать музыку под именем Евгений Буйницкий — это очень неудобно. Не представляю, как на западе будут читать это имя. Имя Jen Beugen я придумал очень давно, когда впервые съездил в Бельгию. Отталкиваясь от их произношения, подобрал самый удобный вариант для иностранцев. У меня в паспорте была подпись «Б.Евгений», и на латинице получается B.Eugen. Когда начал заниматься музыкой, лет в 18, начал так подписываться. Хотя еще раньше в соцсетях, в myspace подписывался также.

Ты сейчас перешел из пост-хардкора в поп музыку, как ты думаешь, твоя аудитория сильно поменялась? Как ты представляешь кто тебя слушает?

1442412750Меня слушают те же люди, кто слушал Plastic Fantastic, и те кто следит за моим брендом одежды.

Твой бренд одежды тоже связан с пост-хардкором?

Да, он скорее для любителей тяжелой музыки, хотя в последнее время покупают и блогеры, и модники. Сейчас такой стиль входит в моду — всякие чиксы с татушками, чёрные каблуки, всё чёрное.

А насчет аудитории… Появляются слушатели, но о широкой аудитории пока рано говорить — всего с тремя синглами. Получается, что меня слушают подписчики группы YDG, мои друзья ВКонтакте и в Instagram. Понемногу появляется новая аудитория, но ее пока недостаточно, чтобы говорить об отличии от аудитории Plastic Fantastic. Да, наверное, это более взрослые люди; те, кто слушает спокойную музыку и думает — «О, классный трек! Наконец-то без криков». (Смеется).

Ты планируешь какую-то концертную деятельность?

Да, на 2016 год.

Как это будет выглядеть? Ты с гитарой плюс плейбек?

Нет-нет-нет! Я просто беру и, как Киркоров, пою под фанеру! Зачем что-то больше? (Смеется). Мне Фарид уже даже скинул фонограммы. Я спрашивал — зачем, он сказал, что пригодятся. Если серьезно — конечно, у меня уже есть музыканты. Уже начинаем репетировать. Барабанщик, гитарист, басист, может, какого-то семплера возьмем. Ну и я с гитарой. Хотим делать что-то интересное, не хотим, чтобы это было идентично студийным трекам. И да, сначала планируем концерты в Украине, а потом в Европе. Записи и клипы Plastic Fantastic там уже видели.

Однажды в Антверпене меня пригласили поджемить с группой, друзья посоветовали. Всё это просходило в огромном помещении, где раньше была морозилка для рыбы — его адаптировали под выступления. Их вокалист скримил-скримил, а чистого вокала у них не было, потому предложили мне. Я с ними спел, получилось очень круто, такой прикольный альтернативный рок в духе Our Last Night. После этого они меня звали к себе в группу, мы около месяца думали, но так и не собрались.

В общем, там публика хорошо настроена к украинцам (в отличие от русских). Когда узнают, что ты из Украины, сразу приглашают поиграть вместе. Да и вообще у них чувствуется голод по интересным не бельгийским проектам.

Раньше, еще лет 10 назад, в украинской альтернативной музыкальной тусовке поп-музыка считалась чем-то постыдным. Сейчас всё больше поп-музыкантов, например, те же Onuka или Дорн, доказывают, что это не так. Как думаешь, что стало переломным моментом? Почему в Украине появилась альтернативная поп-сцена, к которой твой проект вполне можно отнести?

Переломного момента, наверное, не было. Просто сейчас подросло поколение, которое слушало нормальную музыку 10 лет назад. И поколение Верки Сердючки, Киркорова и силиконовой попсы сейчас отошло на второй план. За 10 лет интернет стал большим источником музыки, и тем, кто интересуется, стало легче находить интересные проекты. А 10 лет назад — это был 2005 год — я, например, сидел в myspace и находил много интересной музыки. Например, я тогда нашел исполнителя Owl City — он сейчас выпускает песни вместе с Carly Rae Jepsen (это та, которая Call Me Maybe поет), а тогда у него было всего две демки на myspace. Тогда всё это нужно было искать, но теперь есть ВКонтакте, да и YouTube более развит, он сам подсовывает новых исполнителей. А аудитория силиконовой попсы не сидела в интернете (ну разве что в Однокласcниках).

Ты постоянно вспоминаешь про myspace. Ностальгируешь?

Я тогда не только на myspace сидел. Были еще pure volume, last.fm… А сейчас им на смену пришли Spotify и Apple Music.

Что ты вообще думаешь о совмещении творчества и бизнеса?

Ну я думаю что творчество заслуживает своего дохода, потому положительно к этому отношусь. Была недавно популярная статья про то что люди готовы платить за кофе каждый день, но не готовы один раз заплатить за музыку, которая будет всю жизнь с тобой. Это касается не только музыки. Творчество нужно поддерживать, иначе страна станет совсем скучной.

Музыка в интернете, это виртуальная вещь. Но многие до-сих пор покупают музыку на физических носителях. Как ты относишься к физическим носителям?

Я бы хотел сделать диски. Но небольшим тиражем, потому что опять же это DIY проект. Не хочется оказаться в ситуации когда у меня 1000 дисков, которые я не уверен как продадутся.

Вот мой сингл Антверпен почему-то попал в какие-то международные кантри чарты. Если он в топ 100 неделю был, еще и по соседству с Семом Хантом (известныйкантри исполнитель), то скорее всего его покупают. Так же и с CD, если вдруг попадет в чарты, то ок, его купят. А если не попадает, то что делать с половиной тиража, которая не продалась? Я сейчас стараюсь думать как продавец, поэтому к вопросу дистрибюции отношусь серьезно. Это безусловно круто, но когда у тебя есть за спиной бюджет, склад, или лейбл.

1442412801Я точно также хорошо отношусь и к виртуальным носителям. Я с удовольствием пользуюсь apple music, плачу за это деньги. Мы с отцом создали семейный акаунт, в результате это обходится копейки. В Бельгии, если узнают что я играю в группе, постоянно спрашивают как называется, и сразу лезут в iTunes покупать. So the Echo конечно в там нет, но я всем сразу рекомендовал купить Jen Beugen когда он выйдет. У них так принято, если они хотят послушать музыку, они ее покупают. 1 доллар за трек — это нормально.

Ты говоришь что с отцом делишь семейный аккаунт. У тебя с родителями вообще совпадают музыкальные вкусы?

С отцом вкусы немножко разные. А вот мама у меня фанатка постхардкора и дезкора. Она у меня ходила на концерты Memphis May Fire, Make Me Famous. Я раньше занимался организацией таких концертов, мама приходила, и ей очень нравилось. Просила потом достать ей плакат с автографом. Мне когда было лет 12, у меня был диск rammstein, через какое-то время его начала мама слушать, потом узнала 30 seconds to mars, enter shikari (даже я их тогда не слушал). Иногда она находит какие-то треки, которые я не могу слушать, слишком уж тяжелые. Еще слушает такую мужицкую альтернативу типа Nickelback и Bullet for my Valentine. В общем мама такую музыку поддерживает, не любит скучных людей, поэтому она всегда за что-то новое.

А отец такое тяжелое не может слушать. Он меня лет в 11 подсадил на U2, Pink Floyd, Rolling Stones, RHCP. У него это всё было на дисках, которые мы постоянно слушали в машине. В общем слушал такую, настоящую отцовскую музыку. А Coldplay я ему подсунул, он оценил. А в apple music он себе в основном качает музыку для пробежек и спорта. Я ему пытался подсунуть всякий инди поп, типа broods, chvrches, но что-то ему не нравится. Зато ему нравится Cиа и Адель. Любит мощные женские голоса.

Кстати, как тебе последний сингл Адель?

Классный. Конечно у нее были и более цепляющие и хитовые песни, как Rolling In The Deep и Someone Like You. Hello, по-моему до них не дотягивает. Слушал уже раз 20, но в голове не отложился. Хотя продакшн классный. Из 12 баллов я бы ей девяточку поставил.

А своим записям какие оценки поставил бы?

Блин, это тяжело… Ну первый сингл, Heartbeat, мне реально нравится. Когда ты делаешь сольный трек, не с группой, то ты вливаешь свои эмоции, себя в музыку. По крайней мере когда тебе за это большие деньги не платят. И вот первый трек, когда я его записал и свел, я им был полностью доволен. У меня получилось восполнить в музыке своё внутреннее состояние, как я его вижу, чисто для себя. Я когда слушал этот трек, я чувствовал как будто я смотрел в зеркало. И даже через 10 лет я буду его слушать, и так же воспринимать, кто я есть сейчас. В общем этот трек мне очень нравится, потому что он получился один в один как я хотел.

Второй трек, Antwerpen, уже процентов на 10 немножко не так. Не знаю, почему так получлось. Некоторые моменты пришлось переделывать. Может, это Фарид повлиял со своей аранжировкой. В плане коммерции Фарид слышит более объективно и делает более правильные аранжировки, поэтому я иногда доверяюсь ему. В этом нет ничего плохого: если трек получился реально крутой, а я недоволен, потому что это не стопроцентное отоброжение меня. Еще мне этот трек напоминает кантри, потому я в айтюнзе его именно так и отметил, после чего он попал в кантри чарты.

А третий трек, «Відчувати», который на украинском языке, вообще процентов на 60 нравится. Он, конечно, по стилю больше похож на Heartbeat. Получился немного лаунжевый, чилвейвовый. Ми этот трек специально сделали под радиоформат, выделили вокал, чтобы его было 100% слышно. Мне не сильно нравится когда вокал выперает: сильно попсовый звук получается. В предыдущих треках этого нет. А этот трек сделали так специально, для украинских радиостанций.

Читай также:

Faith No More представили второй трек с нового альбома

3 марта

«Музыка для меня – дело жизни», —Сергей, басист Pree Tone и Bichkraft

12 марта

«Злам – это мое второе я», —Олег Ульяницкий, вокалист группы Злам

23 января

«Если ты впустил в сердце музыку, то она останется с тобой навсегда», —Алексей Зинченко, stonefromthesky

6 февраля

«Мои детские мечты и развитие моей группы скоро где-то встретятся», —Игорь Сидоренко, Stoned Jesus

12 июня

«Мы стараемся придерживаться принципа — do it yourself», —Антон Покровский, Zelmershead

21 сентября

clicking on ".open-menu" adds class "open" on ".menu" clicking on ".open-menu" removes class "closed" on ".menu" clicking on ".close-menu" adds class "closed" on ".menu" clicking on ".close-menu" removes class "open" on ".menu"