Плейграунд/Рецензии

Ethereal Riffian — Aeonian (2014)

Алексей Андрущенко

Алексей Андрущенко,

18 мая

a1889725433_10

К некоторым группам довольно сложно применить какие-то стилевые рамки, и, кажется, это как раз именно тот случай. Здесь найдется и пост-метал, и психоделия, и прогрессив, и спейс-рок, и элементы блюз-рока, дума и… В общем, перечисления жанров и влияний стоит оставить для какого-нибудь другого релиза. С уверенностью можно сказать одно – это сложный ритуально-психоделический тяжеляк, мастерски сыгранный и превосходно записанный. Это – танец шамана под причудливые рисунки этнических инструментов и шквал тяжелых гитар.

Группа очень серьезно подходит к процессу творчества: братья Валерий и Александр Корнеевы (гитарист/вокалист и басист) написали целую книгу, которая призвана раскрыть месседж их альбома. Собственно, эта книга и распространяется в комплекте с альбомом. В ней рассказано несколько историй, происходящих в разное время, в разных точках планеты. Книга поднимает такие темы, как поиск Пути (привет от Кастанеды), Дух, невидимые материи, Вечность, Вселенная, стремление к свету, уединение, духовные практики. Но при этом вышеупомянутые истории имеют вполне материальный бэкграунд, духовное тесно переплетено с земным. Персонажи – гватемальский правитель, индеец, монах, КГБ-шники, ученые, мудрец-вундеркинд… Довольно безумный коктейль с примесью эзотерики и фантастики, но все истории сплетены органично и вдумчиво. Песни альбома исполняются как бы от имени персонажей книги. В конце идет краткий глоссарий, поясняющий некоторые имена и понятия, а также авторы не поленились написать уточняющие вопросы (!!!), коими слушатель может проэкзаменовать себя – а внимательно ли он читал данный материал? (Если верить книге, ответы на вопросы можно сверить на сайте группы, но, увы, я там обнаружил только слова: THERE IS NO KNOWLEDGE. THAT IS NO POWER. Ну ладно.)

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что парням не просто нужно было выпустить красивенький релиз, но и добиться того, чтоб слушатели действительно вникли в то, что они хотели этим сказать, и более того, – вызвать в них способность самим задавать вопросы и находить ответы на них.

Музыканты пишут, что тем, кто хочет знакомиться с их творчеством, стоит быть внимательными, они апеллируют к более тонким граням восприятия музыкального и текстового материала. В этом есть смысл, в альбоме действительно хватает таких деталей, которые на первый взгляд сложно уловить, множество ювелирных линий и тонкостей заднего плана, которые вплетены в запись с поистине пинкфлойдовской претенциозностью.

Сам альбом составляет всего 4 трека, и, конечно же, очень длинных. Но, слушая их, невозможно заскучать – в музыке постоянно что-то происходит: то в тяжелые рифы вплетается блюз, то вдруг появится флейта, виолончель и диджериду и перкуссия, то вдруг поменяется ритм и размер, то превосходящее фантазию гитарное соло привлечет внимание, то какой-то странный гитарный эффект заставит сделать трек погромче, чтоб расслушать, что же в нем творится. Ты никогда не знаешь, что случится в следующий момент, музыка держит в напряжении. И, вроде, ты уже привык, что все развивается по одному сценарию, но вдруг выясняется, что этот сценарий вовсе не так уж легко предсказать – музыканты словно создают свои правила организации музыкального полотна только для того, чтоб в следующий момент их нарушить. Приходится просто отказаться от мысли, что ты что-то можешь предугадать.

Визитной карточкой группы, видимо, является именно вокал. Несмотря на то, что используется много разных способов пения: и полушепот, и гроулинг, и крик, самым «узнаваемым» является чистый отстраненный распев с обрядово-ритуальной окраской. Одновременно напоминает и шаманское пение, и пение муллы, и православные распевы, и песни тибетских монахов. На самом деле довольно специфическая штука, далеко не каждому это придется по вкусу, порой вокал даже режет слух – как темброво, так и тонально (психоделический эффект достигается «промазыванием» мимо нот), но ведь тут он исполняет совершенно особую роль – ритуально-медитативную, поэтому его качество играет не первостепенную роль в звучании лонгплея.

Отдельных комплиментов заслуживает гитарная работа – соло никогда не бывают «бездумным поливаловом», все эти звуки пронизаны мыслью, идеей. Инструмент разговаривает со слушателем – и достаточно убедительно! Иногда мелодии получаются настолько неожиданно завернутыми, настолько интересными, что заставляют замирать что-то внутри. Есть в них какое-то безумие. Их не назовешь милозвучными, они созданы словно сдвинуть слушателя с привычного места, поломать устоявшееся восприятие музыки.

Поражает, сколько труда было вложено в этот релиз. И написание книги, и ее оформление (она оформлена художником X-Ninja, которого вы можете знать по чудесным афишам сообщества Robustfellow) и выпуск, и качественная запись, на которую, наверное, тоже было потрачено немало дней. Все очень серьезно! Люди по настоящему любят то, что они делают. И музыка для них явно значит больше, чем просто красивое сочетание мелодий и звуков.

В общем – довольно загадочный музыкальный материал с подтекстом, требующим подготовки. Если вы любите простую и ненапряжную музыку с понятными гармониями – рекомендуем вам посвятить время какому-нибудь другому релизу, это совсем не тот случай. Ценители же всего «космического», многослойного, нестандартного и психоделического смогут по достоинству оценить красоту, вес и ценность Aeonian.

Разные версии выпуска альбома, в том числе и варианты limited edition доступны на бэндкемп-страничке коллектива. Наш скромный авторский коллектив благодарит Филиппа из Robustfellow за предоставленный материал.

Читай также:

Андерсон — Серцебиття (2014)

3 марта

Предсмертная Кадриль – Предварительные Ласки (2014)

1 февраля

nearr – Dead Rage LP (2014)

29 января

Somali Yacht Club — “The Sun” (2014)

30 марта

Signals Feed The Void – Від Надістот До Нелюді (2014)

24 января

Auxiliary Voice – The Great & Rising Tide (2014)

1 февраля

clicking on ".open-menu" adds class "open" on ".menu" clicking on ".open-menu" removes class "closed" on ".menu" clicking on ".close-menu" adds class "closed" on ".menu" clicking on ".close-menu" removes class "open" on ".menu"