Интервью/Плейграунд

«Мир такой пугающе огромный, что ты вынужден смотреть в пол, чтобы не потерять из виду себя»,

—Антон Левич, Mandarinaduck

Евгений Войтов

Евгений Войтов,

15 мая

NUDBYitWZgA

Этой зимой у одной из лучших шугейз-групп страны Mandarinaduck вышел второй EP под названием «Gardensouls». Мы решили пообщаться с группой об их новом релизе и вообще о музыке — ее форме, содержании и средствах ее создания. На наши вопросы ответил гитарист и вокалист команды — Антон Левич.

Расскажи о том, как вы познакомились, как приняли решение вместе играть в группе? Кем вы работаете, чем увлекаетесь?

С Сашей (Александр Гуренко, барабанщик — ред.) мы познакомились в музыкальном магазине. Мы обменивались музыкой, когда с интернетом было еще туго. Примерно через год я узнал, что Cаша с ребятами из магазина сколотили импровизационную группу. Тогда это не имело никакой формы. Все просто приходили на репетицию и играли на чем вздумается и как получится, меняясь ролями. Просто стена хаотичного звука. Как бойцовский клуб, только звук вместо мордобоя. Я тогда дома занимался похожим поиском и делал на компьютере дроун. Естественно, я напросился в группу поучаствовать. Со временем мы решили играть пост-рок, который тогда нам казался ответом на все вопросы Вселенной.

В группу, в качестве гитариста пришёл мой брат — Сергей. Так мы оформились в виде гитарного квартета. Со временем мы начали писать отдельные треки, но когда дело дошло до первых концертов и записи, оказалось, что кроме нас в Запорожье про пост-рок мало кто слышал. Из зала доносились крики «отличный блюз», «вокал давай».

Постепенно мы продвигались дальше, не особо заморачиваясь вкусами окружающих. Когда мы остались втроем, мой брат Сергей взял бас, и мы начали писать песни с вокалом. Хотя чаще песни писали себя сами, мы просто наблюдали за ними и купались в собственном саунде. Так прошло года два-три. Потом мы решились выступать и записывать наш материал. Одновременно на почве любви к гитарным эффектам я познакомился с Димой (Дмитрий Дегтяр, клавишные — ред.). Он стал нашим проводником в мир записи и концертного саунда и иногда играл на клавишах (а также на гитарах в первом релизе), сначала за пультом, потом на сцене. Так нас стало четверо.

jHxFnIwaN4o

Кем работают члены группы? Чем занимаются, кроме музыки?

В актуальной реальности я и брат работаем преподавателями на кафедрах запорожских медицинских вузов. Дима — режиссёр прямого эфира на местном «Громадськом ТБ», Саша продает видео-игры. Но музыка, естественно, главная мистика, которая происходит вокруг нас. Кроме того, я увлекаюсь гитарным хендмейдом — под маркой Radical Аudio Regression создаю фуз-боксы и другие олдскульные эффекты по оригинальным схемам.

Музыка, которую вы играете, все больше входит в моду последнее время у нас в стране. На Западе тоже возвращается мода на шугейзинг и дрим-поп, много реюнионов легендарных групп, распавшихся еще в 90-е. Вы начали делать шумную атмосферную музыку еще до этого возвращения шугейза в моду. Фактически, вы являетесь одними из пионеров этого жанра в Украине. Почему пришли именно к нему?

Для нас это, скорее, символ, чем жанр. Мир такой пугающе огромный, что ты вынужден смотреть в пол, чтобы не потерять из виду себя. Это что-то из визуальной эстетики или яркой картинки, определяющей отношение к музыке. Как настоящая любовь. Что-то легкое, мелодичное, но шумное, как пульсация в голове, то, чем мы должны делиться именно так. Мы никогда не старались играть что-то конкретное. Наша музыка, скорее, продукт подсознания, чем интеллекта. Просто получилось выразить себя именно через эти жанры, потому что нам нравились люди, которые играют подобное.

У вас недавно вышел новый EP «Gardensouls», до этого был EP «Summerstage» в 2011-ом. Выпуск мини-альбома — это принципиальная позиция? Или же просто не хотелось ждать, пока соберется материал на лонгплей, поэтому выпустили те треки, которые есть на данный момент?

В актуальной реальности все интуитивно переходят к маленьким формам реализации идеи. Это продукт естественной эволюции. В мир, где всего много, лучше яркие пять минут, чем концептуальная 90-минутная скала. Мы видим смысл в альбомах, но все должно получаться естественным путем. Большая часть нашего материала уходит в космос. Если ты не схватил его прямо сейчас, то он неминуемо надоест. Так что, нет, это не принципиально, это случайность.

Думаете, люди уже не вернутся к «альбомному мышлению»?

Как я уже сказал, пока что все уменьшается. EP проще режиссировать, дешевле записать. В него, в некотором роде, приятнее погружаться, это как короткий стих. У тебя есть шанс дослушать до конца – и при этом не потерять связь с началом. И, конечно, это подъёмнее в финансовом плане. В бесконечно фрагментирующемся мире музыки это стало важным.

op4b-hzA0Ms

Шугейзинг ассоциируется у всех с множеством гитарных педалей у музыкантов. Ваше мнение, возможна ли подобная музыка без огромного числа эффектов, или жанр все же обязывает?

Существует много поджанров и родственных по настроению стилей. Таких, как слоукор, например. Да, запоминающиеся дрим-поп/шугейз треки можно делать на чём угодно. И да, мы любим эффекты. Они иногда катализируют процесс, их спектр меняется время от времени. Цветные коробки, крутилки и прочее располагают к Gear Acquisition Syndrome. Чем больше примочка, тем больше я ее хочу. Я бы и синты скупал вагонами, и гитары. Моя любимая педаль-реплика, которую я сделал сам — это Sola sound Tone Bender MKII. Это самый важный и мистический звук на свете. Возможно, он имеет внеземное происхождение. В общем большая часть жизни уходит на изучение гитарного контента. Это моё проклятье (смеется).

Вообще насколько вы зависимы от своего музыкального оборудования?

Сложно сказать. Это, скорее, дело привычки. Часто приходится выступать на разном оборудовании, что не дает такой привычке сформироваться.

aRVvmmk5G5s

Тексты — это важная составляющая ваших песен или их роль сугубо функциональна, и они не несут особой смысловой нагрузки?

Тексты очень важны. Они, как ключ к пережитому от конкретного трека. Чаще кажется, что песня сама решает, о чем она, а текст завершает общее облако . Это как медиатор, который реализует визуальную информацию, заложенную в музыке. Хотя они, скорее, создают образ и ощущение, чем несут конкретную мысль.

Принципиален ли для вас язык текстов? Сейчас об этом идет много споров среди критиков и самих музыкантов. Почему вы выбрали именно английский?

Для нас язык текстов не принципиален. Но на данный момент нам наиболее интересен английский. Он не отвлекает, он не конкретен. Возможно, это объясняется тем, что мы не думаем на нём постоянно, это не наш родной язык. А вообще споров по данному вопросу быть не может. Вселенная бесконечна, а музыка — это не прикладное изобразительное искусство, а ответ на вопросы. Ограничивать себя в этом — самообман не больше.

Но вернемся к вашему свежему релизу. Много ли сил и времени ушло на запись «Gardensouls»? Запись и выпуск музыкального материала всегда сопряжены с большими финансовыми затратами для музыкантов?

Деньги никто не считает. Хотя мы и стараемся обойтись своими силами. Но, скорее, потому, что привлечение ресурсов и третьих лиц очень выдергивает из процесса. Работа в большой студии, с незнакомыми людьми очень отличается от того, к чему мы привыкли. И, к сожалению, это часто конфликтует с нашим временем, средствами и зоной личного комфорта, без чего не может существовать само творчество. Возможно, в будущем это изменится, но в нашем идеальном мире у нас достаточно времени для того, чтобы делать все самим.

Каким вы видите будущее украинской независимой музыки?

Мы не видим будущее. Несомненно, что-то будет происходить. Это всегда так.

eYvzkJnB6XM

Есть ли шанс у современных украинских рок-групп получить признание на Западе? Определенный успех в Европе имеют, например, Stoned Jesus, но это, скорее, исключение из правил. Может ли наша музыка массово делаться на экспорт?

Такой шанс появится, если наши музыканты перестанут думать о музыке как о продукте, и погрузятся в процесс до конца. А вообще — какая разница?

Планируете ли устроить тур по Украине?

Нет. Мы вообще мало что планируем. Но планы появляются сами собой, поэтому все возможно.

Все группы можно поделить на две большие категории — те, в которых есть явный лидер, и те, в которых все музыканты совершенно равноправны. К какой категории вы отнесли бы свою группу?

У нас есть участники, роли постоянно меняются. Это динамичный неуправляемый процесс, но мы все одинаково важны. Лидера нет.

Как рождается ваша музыка? Это все результат совместных джемов или же есть один человек, ответственный за написание риффов и мелодий?

Всегда по-разному. Иногда рифф, иногда барабанный луп. Но чаще это коллективный транс.

318351_253100088069282_1432387599_n

Ваш типичный поклонник — какой он? Делая музыку, вы ориентируетесь на людей определенного возраста, социального положения и т.п.?

Он такой же, как мы. Поклонник — это как-то слишком религиозно. Скорее, друг, который смотрит туда же, куда и мы.

В прошлом году вы выступали на Koktebel Jazz Fest. Где вы себя комфортнее чувствуете — на больших открытых сценах или в небольших клубах, где лучше контакт с аудиторией?

Да, клуб уютнее, но главное, наверное, формат. Место не имеет значения. Круто, когда это необычное, странное место, по-хорошему странное.

Если бы вам пришла в голову идея сделать кавер, то на какую песню?

Идея кавера в голову не приходила. Это, скорее, пугает.

401575_292610377451586_379141817_n

Какие иностранные группы вы бы хотели видеть в Украине? На чей концерт пошли бы обязательно?

Да, вообще хотелось бы, чтобы как можно больше зарубежных артистов заезжали к нам. Много хороших групп в свои европейские туры включают пару российских городов. Что мешает при этом выступить и у нас, непонятно. Вот недавно в Москве и Питере выступила отличная американская группа Blonde Redhead, но к нам они так и не доехали. Хотя, думаю, многие были бы раду этому событию.

Что можно ожидать от ваших дальнейших релизов? Это будет все тот же атмосферный глубокий шугейзинг, или же вы планируете что-то поменять в вашем звуке? Чего ожидать вашим фанатам в будущем?

Новые песни действительно на репетициях звучат легче, прозрачнее ранее записанных, но что с ними станет, когда дело дойдёт до студии, тяжело сказать. В любом случае, мы делаем то, что нам нравится и так, как чувствуем это сейчас. В конце 2014 года мы записали одну песню в киевской студии Lipky Zvukozapys. Отлично провели время в компании хороших людей и, самое главное, записали песню в рекордные для нас сроки – всего за несколько часов. Она не вошла в «Gardensouls», но очень скоро её можно будет услышать.

Читай также:

«Из энтропии творится музыка», — Петр Чернявский

16 апреля

«Мне кажется веселье – это то, чего нет, но все врут друг другу, что оно есть» —Рома Гаврилюк, Blagodat'

21 мая

«Мои детские мечты и развитие моей группы скоро где-то встретятся», —Игорь Сидоренко, Stoned Jesus

12 июня

Hello. Future. — Light Summer Day (2015)

14 мая

«Когда есть желание играть, то проблем становится совсем немного», —H.Soror

19 февраля

Вышел EP запорожских металкорщиков My Final HeadShot

5 мая

  • Nikita Budash

    норм музон!)

clicking on ".open-menu" adds class "open" on ".menu" clicking on ".open-menu" removes class "closed" on ".menu" clicking on ".close-menu" adds class "closed" on ".menu" clicking on ".close-menu" removes class "open" on ".menu"