Рецензии

Wire — Wire (2015)

Евгений Войтов

Евгений Войтов,

15 апреля

unnamed-22-580x580ir-leasing.ru

На днях довольно неожиданно вышел новый альбом легендарных Wire. Давайте разберемся, почему отцы постпанка все еще намного интереснее многих современных групп.

Wire – одна из тех групп, которые оказали огромное влияние на развитие современной музыки, при этом не став суперпопулярными среди широких масс. Уж не знаю, был ли Лу Рид и Velvet Underground первыми в списке подобных команд, но то, что Wire из той же обоймы – это точно.

Называть пластинку “Wire” постпанк-альбомом совсем не хочется, особенно учитывая тот факт, что последние лет 10 с лишним понятие это стало чересчур плоским, сузилось всего лишь до монотонной ритм-секции и печального гнусавого голоса вокалиста. Люди, которые стояли у истоков этого жанра совсем не заслуживают сравнения с многочисленными подражателями и представителями очередной волны постпанк ревайвла.

На альбоме 11 песен и от каждой сквозит какой-то неуютной тревогой, которая бывает, когда после долгих приготовлений к долгожданному празднику или вечеринке, вдруг стоишь посреди комнаты и понимаешь, что это совершенно не то, что тебе сейчас нужно, а лучшим решением будет ускользнуть от гостей и уйти бродить темными дворами. Вот и от этой пластинки ощущение такое, будто музыка эта делалась музыкантами не для нас с вами, а для самих себя, но по какой-то случайности она вдруг попала в интернет, а оттуда – в наши плееры и плейлисты. И вот теперь группе приходится натужно улыбаться, не размышляя долго над названием альбома, размещать скупую новость о его выходе у себя на сайте, заводить беседу о грядущем туре.

При этом назвать альбом занудным совершенно нельзя. Здесь достаточно, если не хитов, то, по крайней мере, песен, которые цепляют с первого прослушивания. Треки “Blogging”, “In Manchester”, “Swallow”, “Octopus” сразу же отправляются в плейлист, который будет поставлен на повтор.

Заканчивается альбом тяжеловесным и громогласным треком “Harpooned”, длящимся более восьми минут и, если попытаться навесить ярлыки, являющимся скорее нойзроком в стиле Swans.

Вообще музыка пишется в двух случаях: потому, что тот, кто однажды начал этим заниматься, уже просто не может без этого жить, и потому, что музыкальная индустрия постоянно требует новый продукт, и кто-то должен его производить. Песни Wire – это явно первый случай. Wire – не ремесленники, не продавцы музыкального продукта. За свою почти 40-летнюю историю эти люди не произвели ни одного общеизвестного радиохита, никто не печатает обложки их альбомов на черных футболках, вряд ли найдется в мире много людей, которые узнают их на фотографии. Они просто всегда были где-то рядом: когда панк-рок трансформировался в постпанк, когда возникли и исчезли Joy Division, когда Роберт Смит маневрировал между мрачным готик-роком к сладкими песням о любви, когда подобная музыка вообще вышла из моды более, чем на десятилетие, потом – когда мир накрыла волна post-punk revival, и когда в итоге это выражение стало почти ругательным.

Wire – одна из любимых групп Майкла Стайпа, еще одной иконы альтернативного рока, только его более известной, сдобренной радиохитами, стороны. Именно Стайпу одолжил когда-то Колин Ньюман свою манеру пения. Вот уже и нет великих R.E.M, а в новых песнях Wire (особенно в треке “Sleep-Walking”) все еще слышны эти интонации в голосе, эта общая атмосфера прохладной меланхолии.

Невозможно обойтись в этой статье без упоминания группы Майкла Стайпа. Настроение от альбома “Wire” лучше всего можно описать заглавной строкой последней, фактически прощальной, песни R.E.M “We All Go Back to Where We Belong”. Речь совсем не о том, что стоит постоянно оборачиваться назад и жить исключительно прошлым. Даже не о том, что группа вернулась к истокам своего звучания, даже совсем наоборот. Речь о сознательном выборе своего места в этой жизни и в этом мире. Радостно от того, что есть группы, которые знают, когда именно нужно поставить точку, и группы, которые с годами не теряют чувства того, что они делают.

Читай также:

CITY OF ME — Fall EP (2015)

16 апреля

nearr – «Pale Youth» LP (2015)

18 февраля

Hello. Future. — Light Summer Day (2015)

14 мая

Rosetta – Audio-Visual Original Score (2015)

3 февраля

Sierpien – «Торжество» EP (2015)

31 марта

Vanessa Van Basten – Disintegration EP (2015)

2 февраля

Теги:

clicking on ".open-menu" adds class "open" on ".menu" clicking on ".open-menu" removes class "closed" on ".menu" clicking on ".close-menu" adds class "closed" on ".menu" clicking on ".close-menu" removes class "open" on ".menu"