Интервью/Плейграунд

«Sorrow Leads To Salvation — что-то вроде моего личного дневника, который я не стесняюсь публиковать»,

—Слава Пакалин, Sorrow Leads to Salvation

Эдуард Станиславский

Эдуард Станиславский,

2 апреля

QZf9PYGWIL4

В конце 2012 года образовался проект Sorrow Leads To Salvation, за которым, якобы, скрывался киевский музыкант Адам Мейлоу. С того времени его меланхоличные мелодии собрались уже в 9 релизов, а настоящее имя музыканта оказалось совсем не Адам, а Слава Пакалин. Буквально на днях у SLTS вышел релиз на Ultra Vague Recordings. Мы встретились с Славой и поговорили об этом релизе, а заодно узнали, в чем разница между ним и Адамом.

У тебя на днях вышел EP «Wound Theory. Act I: Ghost». Расскажи о концепции этого релиза. В названии есть «Act I». Сколько всего будет частей?

Будет всего 3 части. Я не хотел выпускать просто большой альбом в этом году, поэтому я решил разбить историю на несколько частей и выпускать по EP в сезон. Первая EP «Act I: Ghost» вышла весной, следующая будет, соответственно, летом, и финальная третья часть — осенью. Мне так как раз удобно, поскольку есть достаточно времени для подготовки материала.

По атмосфере хотелось добиться чего-то в духе мрака, творящегося в раннем творчестве Готфрида Бенна (немецкий поэт-экспрессионист первой половины XX века — ред.), периода сборника «Морг», какой-то тягучей подвальной атмосферы. При этом идея первой части сконцентрирована на привидениях, про вторую и третью часть пока рассказывать не буду, поскольку их идеи еще только строятся, но каждая EP будет раскрывать какой-то определенный аспект.

В первой части, в треке Non Serviam звучит какая-то цитата, расскажи откуда она?

Non Serviam, в переводе с латыни означает что-то типа «не подчиняюсь», или «отказываюсь служить», это Люцифер когда-то боженьке заявил такую тему, типа, шел бы ты, боженька, нафиг.

А цитата взята из мультика «Спаун». Этот мультфильм основан на приключениях супергероя, который был наемным убийцей, его завалили к чёртовой матери, он попал в ад, и стал адской гончей, или чем-то в этом роде. Я очень люблю этот мультфильм, и недавно пересматривал его. Он очень мрачный и кровавый, нифига не детский. И в нём был момент, когда Спаун и еще один персонаж сказали, что мы сейчас сделаем всё, чтобы избавиться от влияния ада и рая на нашу жизнь (условно говоря «жизнь», оба же мертвые), и типа пошли они все в жопу, мы будем выживать как-то самостоятельно. Мне эта идея очень понравилась, я решил это всё связать, и получилась такая композиция.

Андрей Уваров, на лейбле которого вышел твой EP, нам в интервью сказал, что для его лейбла в музыке важен аспект образовательной и созидательной деятельности. Твой же проект, судя по названию, о спасении через страдание, катарсисе. Можешь рассказать о концепции SLTS, и как вы с Андреем нашли общий язык?

OxpJSgx1rokМой проект можно считать самотерапией. Иногда бывают какие-то произведения искусства, события в жизни, которые затрагивают мое естество. И в терапевтических целях я записываю какие-то композиции, которые так или иначе будут рассказывать о происходящем вокруг меня, обо мне, и я считаю, что этим можно делиться. Можно сказать, что SLTS это что-то вроде моего личного дневника, который я не стесняюсь показывать на публике.

С Андреем Уваровым я впервые связался еще когда только начинал заниматься SLTS, я искал где выпустить одну из своих первых EP. Я написал ему, но он тогда сказал что это не совсем их формат, но взял меня на заметку, и сказал, что как нибудь в другой раз. При этом он довольно часто поддерживал меня, поскольку раньше я выпускался на белорусском лейбле Ezhevika Music, которые сотрудничают с UVR, и Андрей периодически помогал репостами, и всякими мелочами.

Когда я писал свой первый полноформатный альбом, Million Years of Sorrow, я больше ориентировался на трип-хоп и, как мне тогда казалось, новомодный future garage. Косплеил Burial короче. Тогда я отправил Уварову инструментальную часть (тогда еще вокал не был записан), и ему понравилось. С этого момента мы сотрудничаем.

Ты сотрудничал с разными вокалистами — Jimmy Spoon, Alice Wonder и Rayne Lew. С последней ты, вроде как готовишь еще один трек. Он войдет в трилогию Wound Theory? Как тебе вобще работается с вокалом?

Насчет трека с Rayne — инструментальная версия уже готова, я её даже уже играл на каком-то из последних концертов. Проблема в том, что она живет в Лос Анжелесе, и получается достаточно сложный процесс из-за разницы во времени. Кстати, познакомились мы через саундклауд, ей понравились мои треки, потом она сбросила мне свою группу Sleeping Forrest, мне понравилось как она поёт. Я как раз тогда работал над треком disconnect yourself, и мы решили попробовать сделать его вместе. Делали его долго, нудно, переписывали по несколько раз, достаточно сложный был процесс: то я куда-то пропаду, то она. Заняло это всё где-то полгода, наверное.

Первая моя работа с вокалом была с Элис. Я тогда думал её взять на вокал, чтоб она в каждом треке пела. Но, потом я как всегда всё передумал, решил сделать по-другому, и ограничился только тремя композициями на первом альбоме. После этого больше как-то и не работали, хотя хотим.

А с Джимми Спуном мы всё идем к тому, чтобы сделать совместный проект, но пока об этом больше разговоров. Всё никак не могу собраться с силами и за всё это дело засесть.

С Джимми Спуном вас Уваров познакомил?

Ну я через UVR нашел его музыку, мне очень понравилось как он поет. Когда у него вышел трек Emptiness, я написал ему, предложил сделать ремикс, он согласился. Ремикс ему понравился, и, разобщавшись, мы решили сделать совместный трек, который получился достаточно неплохим на мой взгляд. Мне понравилось с ним работать, и я думаю что со временем еще поработаем.

Я еще работал с Tiler Milchmann, это украинский электро-индустриальный проект, но трек мы в итоге так и не доделали, но мы поработаем еще. Еще в апреле у него выходит альбом ремиксов, там будет мой ремикс на его композицию с его последнего альбома.

Мы еще сейчас работаем над одной песней с украинской певицей Настя Зныкае. У нее достаточно живая, около-соуловая музыка. Вот трек который мы с ней готовим точно войдет в следующую часть Wound Theory. Там еще конечно много работы, но думаю мы всё успеем.

Недавно еще попробовал себя в роли битмэйкера, писал музыку для EP Homeboy рэппера Sloveyoutsky. Это был мой первый подобный опыт, потому комков в получившемся блине хватало. Но я бы еще что-нибудь такое сделал, думаю получится лучше.

Кроме вокалистов сотрудничал с какими-то музыкантами?

Да, делал парочку коллабов. Вместе с проектом Hub Graph мы делали трек Mirror. Еще мы с Zelmershead долго и нудно пытаемся доделать совместный трек, но всё никак не закончим. Ну у Антона работа много времени занимает, плюс у меня не всегда получается найти время, так что пока так.

Раскажи про Zelmershead, если не ошибаюсь один из первых треков, который ты опубликовал был ремиксом на них. Расскажи еще по поводу ремиксов, по каким критериям выбираешь на кого делать ремиксы?

C Zelmershead я познакомился, когда я только начал Sorrow Leads to Salvation. Я тогда неистово пытался заводить себе контакты с украинскими музыкантами связанными с современной андерграундной электроникой. Мне тогда очень понравились Zelmershead, решил с ними пообщаться, ну и сразу предложил сделать ремикс, они без проблем согласились.

По поводу ремиксов, для меня главное чтоб мне нравилась оригинальная композиция, и я был уверен что я могу привнести в нее что-то свое, сделать её по-другому, и при этом не испортить. Если боюсь что я композицию могу испортить, я отказываюсь.

Ремиксы я чаще всего делаю на каких-то знакомых и друзей, например тот же Tiler Milchmann. Один раз только было то мне написали со стороны. Это был русский проект Encore, с ним меня свел Олег Соболев (DJ, основатель future garage/oldschool dubstep лейбла Copydbwoy Presents), он мне тогда предложил сделать ремикс на трек This Way.

Ты сказал что косплеил Burial. Расскажи о своей анонимности, как так получилось, что ты вначале скрывался под псевдонимом, почему ты от этого отказался? Это с Burial как-то связано?

(Смеется) Ну естественно. На самом деле моментов было несколько. Первое — мне нравится концепт анонимности — всё что ты знаешь об авторе, это только то, что он делает клёвую музыку — и всё. Есть только музыка. Отталкивайся от этого как хочешь, остальное — твои личные проблемы. Мне очень нравится этот подход.

Плюс у меня тогда был период, когда я во всей своей музыкальной деятельности был очень разочарован. Я тогда запутался, не знал что дальше делать, плюнул на всё. Потому решил начать с абсолютно нового угла, и поуходил из всех проектов, с которыми был связан. Посмотрев на того же Burial и другие подобные проекты, решил уйти в подполье и не светиться. Я выдумал персонажа, придумал ему какую-то условную биографию, даже немного издевался над своей манерой общения, чтобы её изменить под другого человека, чтоб это вообще не было на меня похоже. Сейчас уже забил на всё это. Сейчас, если что-то не так, вы можете получить матерный текст и со страницы Адама Мейлоу.

Меня это подстегнуло, потому что получилось что никто, с кем я был связан, никак на меня не влияет, никто не мешает, никто в мою деятельность не лезет, мне не приходится идти на контакт с теми, с кем не хочется иметь дело. Из индустриальной среды, в которой я тогда находился, я вылетел как пробка, и это тоже дало свои позитивные нотки. И да, мне это всё помогло.

Продлилось это в итоге недолго, сразу после выхода первого ЕП меня вычислили некоторые мои знакомые. А потом я уже решил, что хер с ним, хватит ломать комедию, и перестал шифроваться.

Но ты по прежнему поддерживаешь образ и псевдоним?

Ну конечно, так просто удобно. Псевдоним прижился, зачем ломать то что работает?

На концертах ты выступаешь как диджей. Ты играешь на каком-нибудь музыкальном инструменте?

Не владею ни одним инструментом, ни на чём играть не умею, никогда даже не учился. Когда я в детстве только решил заниматься музыкой, я себя наметил как вокалист. Походил по нескольким местным группам, чё-то с одноклассниками пытался делать… В итоге так это всё ни к чему не привело, ни один инструмент я не освоил. Потом я открыл для себя электронную музыку и подумал — «так нахера оно мне надо, мне и так нормально».

Как вокалист себя пробовал тоже потому, что, типа, не нужно учиться?

Ну мне казалось что я не плохо пою (смеется). Плюс я тогда был фанатом группы Korn, и мне казалось что Джонатан Девис там самый крутой чувак, и надо равняться на него.

Так мы услышим когда-нибудь твой голос в треках SLTS?

Ну сейчас мы решили попробовать записать мой вокал с Андреем Уваровым для его проекта Fudo Kazuki. Если получится хорошо, то мы выпустим трек. Ну и, соответственно, я уже буду смотреть, как получится. Если с этой композицией всё выйдет, то я буду пробовать петь и у себя.

mWxPKMVEuUM

Так инструменты — не твое? Научиться не думал? А еще ты не думал собрать команду чтоб играть с группой свой материал?

Мысли посещали. Я чувствую, что меня скоро так прижмет, что я сяду разучивать навык игры руками на гитаре, потому что понимаю, что мне это сейчас нужно. У меня довольно много всяких идей, связанных с живыми инструментами, которые я хотел бы применить. Я знаю довольно много хороших гитаристов, но хочется уметь самому хотя бы что-то наиграть. Даже если то, что я сыграю будет звучать плохо, я смогу более вменяемо объяснить гитаристу чего я хочу, а не «запиши мне, ну я не знаю, ну вот там чтоб струны дергались, чтоб п**дато было, Христом Богом тебя прошу».

А расскажи про твои предыдущие проекты. Ты говорил что был в «индустриальной среде». Что было до SLTS?

Мой самый первый проект был «Цепь Мандрагоры», я пытался там делать харш нойз, пауер-электронику, дарк эмбиент, дэс индастриал, все эти мрачные вещи, которые звучат обычно как гул какого-нибудь сабвуфера, который закоротило, или как пердеж орангутанга, пропущенный через дисторшн, с криками на фоне «какое всё гавно». Когда в 16 лет я начал всё это дело слушать, я подумал, что это так круто, так просто, буду делать такое. Тогда казалось что «в жопу музыку, нужно делать антимузыку, это же постмодерн, это протест». Когда тебе 16 лет и ты п**дюк, это очень клёво и завораживает. Потом я к этому всему делу охладел и забил.

Позже, мы встретились с Андреем r.roo, нас свели общие знакомые с которыми мы вместе играли в еще одной группе, эту группу я упоминать не хочу, это пятно на моей биографии. Мы с Андреем разобщались и решили сделать что-то вместе, он как раз начал idm увлекаться, сделал пару треков, и предложил мне что-то в них от себя добавить. Так образовался, и достаточно долгое время просуществовал, Sound Wave Pressure.

Потом я пробовал сольно писать под именем Sitreus Ramirez (как Ричард Рамирез — серийный убийца, я люблю такие темы). Я тогда пытался писать то что-то типа техно, таким образом я потянулся к модному на тот момент дабстепу, всякие там скриллексы-х*иллексы, и давай крутить «пердовоблу». В общем, быстро мне это всё надоело, стало скучно и я забил. И начался у меня творческий кризис.

Ну я рад что тебя кризис привел к нормальной музыке.

Не мытьем, так катаньем. (смеемся)

У тебя в музыке часто проскакивают восточные мотивы. Почему? Просто скачал набор восточных семплов?

Это тоже есть, отрицать не буду (смеется). А вообще мне просто очень нравится, как звучат те же ситары и все эти восточные инструменты. Еще пение муллы очень котирую. Это всё звучит достаточно непривычно для западного человека, поэтому мне интересно с этим экспериментировать.

Ты недавно говорил, что считаешь твой первый релиз Hazy sun довольно слабым. Почему? Как ты вообще оцениваешь свою музыку? Слушаешь свои треки? Какие любимые?

Свою музыку я оцениваю очень скептично. Не сказал бы, что она мне так уж и нравится. Это как синдром самоеда, как только мне моя музыка начнет нравится, я скорее всего перестану ей заниматься, потому что я пойму что всё, я всё сделал, вот теперь всё, тчк. Пока что это еще не наступило, пока что я продолжаю заниматься музыкой.

А по поводу первого релиза — ну я тогда как бы начал заново, без каких-то особых больших идей, вначале хотел сделать просто леденящий эмбиент, а получилось то, что получилось. Там не достаточно хороший звук… Видно что это такой себе дебют… Кажется, я записал этот EP дня за три, может за неделю. Много материала того же периода я просто поудалял. Там, наверное, заготовок треков на 40 было, я выбрал, что мне больше всего понравилось, доделал их до конца — и собрал этот релиз.

Из любимых треков у меня Knife of the Lovers, с EP Sacrifice, с первого альбома мне больше всего нравится End of the Line, и Ambivalence, потом нравится трек Synthetic Sea, а из второго альбома When I Really Need You, и Permanent Blackout. Всё остальное мне не нравится.

Ты же еще был удивлен тем, что трек Disconnect Yourself больше всего всем нравится?

Да, до сих пор не понимаю почему. Я часто шучу, что это пост-дарквейв какой-то, потому что там индастриал в некоторых местах аж лезет из всех щелей.

Я уже привык, что композиции про которые я думаю, что они будут хитовыми, после которых все будут в школьных туалетах писать мое имя, жертвы приносить, всё такое, у таких треков на soundcloud и last.fm меньше всего прослушиваний. А тот же Hold On, главный шлягер с первого альбома, я записал часа за 3. Я сидел, смотрел фильм — и параллельно чё-то лепил. Налепил, скинул знакомому послушать, а он говорит «ё-моё! это же круто!», это меня довольно удивило.

Еще хотел спросить про твою безумную продуктивность. Ты сказал, что для первого EP у тебя было 40 треков, и вообще за два с половиной года существования у тебя вышло 9 релизов. Когда ты всё успеваешь?

Прикол в том, что я музыкой занимаюсь постоянно, я каждый день заставляю себя по 2-3 часа сидеть в сраном Ableton, писать сраные песни. Ну и плюс, поскольку я студент, у меня достаточно много свободного времени, которое я стараюсь уделять не только алкоголизму, но еще и музыке. Часто, когда я сажусь что-то делать, я знаю, чего я хочу добиться, и поэтому оно у меня получается сразу. Если мне нужно написать трип-хоп с клавишами, я сажусь — и пишу трип-хоп с клавишами, и он у меня и получается, всё.

То есть тебя мотивируют какие-то личные челленджи?

Да, я обычно не оставляю материал недоделанным. Пока не доделаю трек, из-за компа не встаю. Сяду часов в 8 вечера, после учебы, и часов до 7 утра нон-стопом. Поэтому я и выпускаю так много материала.

Кстати, где можно найти все твои релизы? Ты же выпускался на разных лейблах, они раскиданы по разным страничкам?

Проще всего на рутрекере. Там есть все релизы, кроме, кажется, Sensual Girl. Но в Sensual Girl всего два трека, их можно и у меня в ВК найти.

Кстати, Sensual Girl же отметили в паблике Афиша Говна!

Да! Я так угорал со срача, который возник в комментах, когда я себе репостнул. Меня их отзыв очень порадовал: «мы сомневаемся, что это что-то хорошее, но мы запостим, хрен с ним». По-моему, для Афиша Говна это очень хвалебный отзыв. А у меня в комментариях люди не поняли, какой-то срач начался, а я посмеялся, мне было прикольно. Тем более, я к критике отношусь очень спокойно, я ж не могу всем понравиться.

Расскажи, как студент, который занимается не только алкоголизмом, но и музыкой. На кого ты учишься?

У меня бакалаврский диплом преподавателя философии, а сейчас я получаю магистерский диплом преподавателя религиоведения.

Как эти специальности пересекаются с творчеством? Ведь концепция SLST довольно религиозная и философская.

F*cken christianity. Ну я читаю всякую околофилософскую ересь, она влияет на меня, и это в итоге влияет на музыку. Как-то так. Я бы не сказал, что я большой специалист во всей этой кухне, но я её изучаю, она мне более-менее интересна.

Что можешь сказать насчет платных релизов? Они же у тебя есть, они тебе приносят деньги?

Да, Sensual Girl продается на iTunes, и Wound Theory стоит $5 на bandcamp. Но тут ситуация как в группе «Бредор» — «Тексты пишет нам никто». У меня есть платные релизы, покупает их никто. Ну выйдет оно платно, всё равно будет залито вконтакт, всё равно будет доступно на каком-нибудь ex.ua, это очевидно, оно всё улетит в сеть… Ну может кто-то и купит.

То есть ты считаешь что наше общество еще не готово платить за музыку?

Да, думаю еще не готово. Со временем может быть. Мне кажется что идеальный способ продавать музыку — выпускать её на физических носителях с крутым оформлением, но мне очень лень этим заниматься, а искать того кто будет этим заниматься еще больше лень. Мне конечно хотелось бы какой-нибудь клевый релиз на виниле, но пока всё впереди.

Ты когда-то рассказывал что увлекаешься компьютерными играми и комиксами, и что даже хотел бы написать саундтрек к какой-нибудь игре. 

Да, я большой фанат видеоигр. Я вообще очень хочу заниматься саундтреками либо к играм, либо к кино. Меня дико прет эта вся тема. Писал бы музыку к каким-нибудь супергеройским блокбастерам, поскольку я безумно помешан на комиксах. Хотелось бы написать музыку для какого-нибудь фильма про Бетмена, или про Зеленый Фонарь. Я фанат комиксов DC, постоянно хожу на все премьеры, связанные с этим. Раньше комиксы я просто ради фана читал, а сейчас я понял что больше их читаю, чем книг.

gnJEwPaUCeA

Мне кажется, что комиксовый формат рассказывания историй имеет полное право на существование, и те, кто говорят, что комиксы для умственно отсталых, скорее сами умственно отсталые. Зачастую, эти люди просто не понимают, как это работает, как подается история. В той же супергеройке отображается очень много социальных аспектов. Те же Люди Икс — доступная даже тупому метафора на социальное неравенство, дискриминацию, и прочие вещи. И это всего лишь вершина айсберга, если копнуть поглубже, есть масса различных историй разных жанров.

Сочетание текста и графических изображений дают довольно полную картину. Я не понимаю, почему люди считают что если оно нарисовано, то оно для детей. Та же фигня и с мультиками. При этом во многих мультиках, например, в том же Спауне, далеко не детские темы поднимаются. Это всё просто еще один из способов рассказать историю. Анимация ничем не хуже игрового кино с реальными актерами. В комиксах тоже, это же не только чистый поток текста, но еще и изображение локаций и героев. И всё это очень сильно влияет на мою музыку. Я долго и нудно пытаюсь написать трек с названием The Caped Crusader (название одной из серии комиксов про Бетмена — ред.), но допишу ли я его когда-нибудь, я не знаю.

В тему про музыку и комиксы, слышал что Faith No More недавно представили сингл на сайте Marvel?

Да, Faith No More я очень люблю, и конечно я слышал об этом. Но меня это не особо удивило, потому что Марвел сейчас — это безумная контора, которая поняла, что может поднимать хайп. Они молодцы, они сейчас по всякому пытаются этот хайп поддерживать, при этом не стесняясь подключать тех же Faith No More. Мне кажется, это правильно. Но сам трек я еще не слышал, и не буду, пока не выйдет альбом.

Для тебя важно слушать музыку альбомами? Сейчас же многие стараются выпускать музыку синглами…

Мне кажется, что можно просто выпускать по клёвому треку в месяц. Сейчас вся электронная сцена существует за счет того, что какие-нибудь Noisia выпускают по два трека в месяц. Это пошло еще с пластинок, на которых по одной композиции на сторону, и хорошо прижилось сейчас, особенно в танцевальной музыке, потому что многие просто не могут выслушать даже 40 минутный альбом до конца. Это конечно неплохо, так можно выпускаться. Но я олдскульный пацан, я люблю альбомы, люблю когда прослеживается определенная линия, когда музыки много, чтоб слушать можно было долго, и история не кончалась.

Многим слушателям, конечно, многого не нужно, ты выпустишь альбом, а они от туда будут слушать трека 2. Я наблюдал такое со своими релизами. Я отслеживаю на last.fm то, как меня слушают, и вижу что есть люди которые слушают 2-3 трека — и всё.

Disconnect Yourself?

(смеется) Да, и Hold On еще. И слушают, и слушают только их, и ничего с этим не поделаешь.

Расскажи что ты думаешь о ситуации в украинской музыке? 

Мне сложно судить, что сейчас происходит на рок-сцене, я слежу максимум за парой групп. Stoned Jesus разве что могу отметить. А в плане электроники у нас появилось достаточно много клёвых проектов, которые прям «ого», звучащих не хуже европейских. Тот же r.roo, например, iiiii eyes, который выпускается на Project Mooncircle, Onuka — украинская Emika, по сути. В общем, среди электроники появилось много хорошей музыки. Лет 5 назад я вообще не мог представить, что у нас такое может быть. Еще классный проект Dvoe появился. Большинство хайповых проектов, несмотря на то, что появились недавно, появились благодаря людям, которые достаточно давно занимаются музыкой, поняли, как это работает, и сделали клёвый проект. Zelmershead тоже абсолютно прекрасное явление, очень нравятся. Если по регионам поскрести, то тоже много интересного можно найти. Hann with Gun, например, который из Крыма, конечно, это сейчас больной вопрос, но я всё-же предпочитаю считать его украинским исполнителем. Ext тоже из Крыма, очень крутой проект, хоть я сейчас и довольно скептично отношусь ко всей этой около- future garage теме, она, мне кажется, выела сама себя, и там уже нового особо ничего не сделаешь, но при этом альбом у Ext получился очень крутой. Из всего этого около-гериджа есть еще Aminuts из Полтавы, львовский idm от Tineidae на Timpanic Records вместе с r.roo издается, вообще царская тема. Если порыться, у нас очень много хорошей музыки, нужно просто ее поддерживать.

Читай также:

Sorrow Leads to Salvation выпустил EP Wound Theory. Act I: Ghosts

31 марта

«Более счастлив тот, кто не привязывается к результатам своего труда.» —Андрей Уваров, Ultra Vague Recordings

20 марта

«Мы стараемся придерживаться принципа — do it yourself», —Антон Покровский, Zelmershead

21 сентября

Ienbim — Purple Forrest (2015)

8 апреля

Дебютный клип Fudo Kazuki

4 марта

«Музыка — это эмоции, запечатленные в нотах и звуках», —2Sleepy

5 марта

clicking on ".open-menu" adds class "open" on ".menu" clicking on ".open-menu" removes class "closed" on ".menu" clicking on ".close-menu" adds class "closed" on ".menu" clicking on ".close-menu" removes class "open" on ".menu"