Интервью/Плейграунд

«Музыка для меня – дело жизни»,

—Сергей, басист Pree Tone и Bichkraft

Катя Тугушева

Катя Тугушева,

12 марта

pree_tone_kt_02

Киевские группы Pree Tone и Bichkraft появились всего год назад, но активно набирают популярность среди ценителей хорошей музыки. Они уже успели выпустить три миниальбома, два клипа и попали на бруклинский лейбл Wharf Cat Records. Их музыку характеризуют как психоделический шугейз, но сами музыканты предпочитают не ограничивать себя никакими стилистическими рамками.

Мы встретились с басистом Сергеем и поговорили о музыкальных впечатлениях из детства, вегетарианстве, фотоаппаратах и о том, что самое главное во взаимоотношениях в группе.

Я никогда никем конкретным не хотел становиться, но точно хотел, чтобы жизнь была непредсказуемой. Такой, в принципе, она и осталась. По-моему, это классно, когда в жизни все время удивляешься, и нет ничего сверхстабильного, не знаешь, что произойдет.

Музыку я любил с самого детства. И всю жизнь у меня периодически были мысли заняться музыкой, что-то играть. Но я ничего для этого не делал.

Однажды, лет в 7 или 8 я был сам дома и смотрел телевизор – передачу «Тынды-Рынды». Там показывали концерт Cannibal Corpse. Я смотрел с восторгом и думал, что ничего лучше просто не существует. Потом мама рассказала мне про группу Nirvana.

В 18 лет у меня появился бас – приятель продавал и предложил мне. Так я и начал учиться играть.

pree_tone_kt_13

Года в 22 я точно понял, что кроме музыки ничего делать не хочу. Это единственное, что приносило мне столько эмоций и так радовало.

Как-то я ждал маршрутку и внезапно подумал, что нужно попробовать сыроедение. Попробовал и пошло. До этого я был вегетарианцем уже 8 лет.

Никогда нельзя утверждать, что что-то навсегда.

Думаю, не стоит раскрывать свою позицию каждому человеку. Будет меньше проблем.

Я три года учился в Ин-язе на переводчика итальянского языка, и потом бросил. Не знаю даже, зачем я выбрал итальянский. Мне никогда не нравилась Италия, а итальянские песни просто кошмарные.

Сейчас у меня две активные группы – Pree Tone и Bichkraft. Еще есть электронно-гитарный проект, но я его никак не рекламирую и не распространяю. Пишу треки и выкладываю на SoundCloud. Пусть люди просто слушают.

Моя первая группа называлась The Swallow. Перед самым нашим первым концертом я очень нервничал и волновался, думал, что я просто выроню гитару и не смогу играть. Мы репетировали буквально две или три недели. Но когда надо было уже идти подключаться и играть, сразу как-то все нервы пропали. Мне тогда очень понравилось. Выступать на сцене – это отдельные эмоции, непередаваемые.

Процесс записи в студии – одно из самых мутнейших занятий на самом деле. Нужно 50 раз играть одно и то же, просто с ума сходишь.

Самое классное для музыканта – это, конечно, быть в туре. Это определенный график жизни: мало сна, концерт за концертом, общение, путешествия, новые друзья. И для любой группы это всегда испытание – вы все время вместе, и ты не можешь уйти куда-то, чтобы отдохнуть от всех.

В группе все должны быть единомышленниками, и музыка должна быть на первом месте. Иначе нет смысла всем этим заниматься. Надо понимать, что это общее дело, и оно должно быть превыше всего, превыше личных желаний.

pree_tone_kt_06

С нашим барабанщиком Колей мы познакомились на концерте группы Bomg. А с гитаристом Владом – в Сумах. Я тогда играл в группе Snakes Versus The Ropes On Their Necks. В нынешнем составе мы играем уже около года, с февраля 2014.

С первым составом Pree Tone мы редко репетировали. А с группой надо либо переходить на постоянную основу, либо ничего не делать.

Сами занимаемся организацией своих туров, делаем мерч, обложки для альбомов, снимаем клипы. Друг с другом советуемся по всем вопросам и вместе принимаем окончательные решения.

Все наши релизы вышли на кассетах. Кассета – классный формат. Первый EP – Brights (март 2014) – издавал наш друг с киевского лейбла freak. friendly. d.i.y. Второй – Wild Highs (август 2014) – вышел в Англии на лейбле на Swap Meat Records. А третий EP – Simmer (декабрь 2014) – издан своими силами.

У нас есть два клипа. Мы сделали их потому, что просто надо, чтобы они были :)

Почти всегда все крутое – простое.

До сих пор покупаю и слушаю релизы на дисках, кассетах, виниле. Даже не все, что есть на физических носителях можно найти в Интернете. Это более интимный обмен музыкой.

Мы никогда не задумывались о стиле своей музыки. Если определять, в каком стиле ты хочешь играть, это сразу же сковывает руки.

Если музыка настоящая, искренняя, то это всегда интересно. Поэтому я слушаю миллион всего – от нойза и lo-fi до классической органной музыки.

Bichkraft организовалась почти одновременно с Pree Tone. Играем вчетвером – бас и две гитары, плюс драм-машина. Мы много репетировали и сочиняли – в первом LP Маскот (2014) 10 песен. Мы все сами записали и свели, и стали рассылать на лейблы, но никто не отвечал. Внезапно нам написали из бруклинского лейбла Wharf Cat Records. Они вскоре издадут наш альбом на виниле и обещают помочь с турами за пределами Украины. Даже прислали тест пресс винилов уже. Это было очень неожиданно.

Одна из моих самых любимых групп – Deerhunter. И еще сольный проект гитариста Бредфорда Кокса Atlas sound. Его музыка меня очень вдохновляет. Последняя группа, которой я суперувлекся – это Grouper. Вернее, это одна девушка, Лиз Харрис, которая играет очень странный эмбиэнт, и выглядит довольно странно. Мне ее посоветовал друг, и я слушал пять дней не переставая. Но остальные говорят, что это ерунда какая-то.

pree_tone_kt_01

Когда слушаю музыку, мне почти никогда не интересно как это сыграли. Пусть это будет какой-то тайной и загадкой.

Я помню, как впервые попал на нойзовый концерт. Он проходил в подвале в Малой опере. Последней тогда выступала группа Schperrung из Донецка. Весь концерт я просидел прослушал и понял, что это меня очень сильно поменяло, часть головы просто съехала куда-то. И я начал копаться в такой музыке. Это бесповоротно дало толчок в том, чтобы больше уделять внимания работе со звуком, а не только самим партиям.

Свои песни я почти никогда не слушаю.

Иногда люблю рисовать для себя, но никому не показываю. И люблю кататься на велосипеде, особенно ночью.

Есть люди, которых знаешь давно, но на самом деле ничего о них не знаешь. И не понятно, что они в шутку говорят, а что – всерьез.

Музыка для меня – дело жизни, а все остальное – это просто дополнения. Я больше ничем не хочу заниматься.

Когда-то раньше я фотографировал. У меня был пленочный фотоаппарат Киев-19, Зенит и Хольга. Но никак не мог понять, почему мне не хочется фотографировать все время. Мой друг фотограф как-то сказал, что он предпочитает фиксировать события, а не быть их участником. И я понял, что для меня все как раз наоборот. Потом я продал и раздарил свои фотоаппараты.

К своим студийным записям нужно подходить максимально серьезно. Вживую у нас не все звучит так, как на записи. Это невозможно сыграть, но главное – свой звук.

В школе я прогуливал много уроков. А в 10 классе однажды решил, что у меня будет новый выходной – вторник. И никогда не ходил в школу по вторникам.

У меня нет ни мечты, ни мечтаний. Может, это звучит как-то депрессивно, но мне кажется, что это наоборот позитивно. Потому что все, что должно произойти – произойдет, я не строю никаких планов.

Беседовала: Катя Тугушева

Фото: Катя Тугушева

Читай также:

«Из энтропии творится музыка», — Петр Чернявский

16 апреля

«Музыка — это эмоции, запечатленные в нотах и звуках», —2Sleepy

5 марта

«Злам – это мое второе я», —Олег Ульяницкий, вокалист группы Злам

23 января

«Мои детские мечты и развитие моей группы скоро где-то встретятся», —Игорь Сидоренко, Stoned Jesus

12 июня

«Когда есть желание играть, то проблем становится совсем немного», —H.Soror

19 февраля

«Категориями “успех” и “богатство” мыслить не стоит», —Евгений Юдин, Topple

9 апреля

clicking on ".open-menu" adds class "open" on ".menu" clicking on ".open-menu" removes class "closed" on ".menu" clicking on ".close-menu" adds class "closed" on ".menu" clicking on ".close-menu" removes class "open" on ".menu"